Есть смысл тосол на антифриз менять

у меня антифриз, разница есть.
Но смысл просто так нет менять.
Если только подошло времены замены, тогда можно
 

adamsmith

New member
Кроме температуры, антифриз другой плотности и более жидкий, в итоге минус пара градусов нагрева и лучшее охлаждения.
Главное хорошо прочистить систему перед заменой, заодно
 
а в чем разница?) я вот из всех наблюдений сделал вывод: температура закипания у тосола на 2-4 градуса ниже, и плотность другая. Ну это если нормальный тосол и антифриз сравнивать. А то вон тоже залил чел антифриз типо крутой, так он у него при 100 кипел.
 

Satarus

New member
значит чушь антифриз взял. Разница в том, что там присадочки всякие, чтоб ниче не ржавело, не разъедало и тому подобное, температурные диапозоны и всё такое.
 

SeaService

New member
фигня все это... Антифриз просто жидкость которая не замерзает, не имеет ни гостов ничего, вероятность нарваться на паленный антифриз больше. Тосол имеет нормы и как не странно гост. Состав там идентичен во многих случаях. Вот если брать хороший антифриз тот же G12, 12+ и тд там да, идут присадки и температура и плотность другая, но многие думают что покупая антифриз за 500 р берут что то стоящее, а на самом деле это тот же тосол.
Мое мнение и выводы из своей практики.
 

Dimka Dimka

New member

когда гбц за карозирует от тосола особенно в перемешку с водой как летом любят экономить доливая воду,то быстро все на хороший антифриз перейдут!По госту давно никто уже не делает,не верьте в сказки!)
 

ryit

New member
Хуль вы выебываетесь.ваш таз уже десять лет на тосоле отьездил и пох...а тут вы гении бля дай антифриз.с завода до 9 года лили тосол и похуй
 

smsdrv

New member
Значит по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.
 
Сверху